Детское видение мира через призму метафор со сферой-источником «Музыка» в романе Т. Капоте «Другие голоса, другие комнаты»
Child's Vision of the World through the Metaphors with the Source-Sphere "Music" in T. Capote's novel “Other Voices, Other Rooms”
Аннотация
Цель данной статьи – исследовать видение мира 13-летнего мальчика посредством метафор со сферой-источником «Музыка» в романе Т. Капоте «Другие голоса, другие комнаты». Задачи исследования: 1. Проанализировав метафоры со сферой-источником «Музыка» в романе Т. Капоте «Другие голоса, другие комнаты», выделить систему фреймов и слотов. 2. Определить актуальные для исследуемых метафор сферы-магниты. 3. Охарактеризовать особенности видения мира главного героя посредством исследуемых музыкальных метафор. Согласно полученным результатам, главный герой, описывая окружающий его мир, задействует все грани музыкального искусства: звучание музыки, тембры музыкальных инструментов, музыкальные инструменты, игру на музыкальных инструментах и музыкальный коллектив. Несмотря на мрачную обстановку, он придает особую эстетическую значимость всему, что видит вокруг: людям c их недостатками и пессимистическим настроением; природе, включая назойливых насекомых; неодушевленным объектам – полуразрушенному особняку и предметам быта в нем. Предполагаем, что это обусловлено особым видением мира ребенка – несмотря ни на что, во всем видеть положительное и прекрасное.
Abstract: The purpose of this article is to explore the vision of the world of the 13-year-old boy through the metaphors with the source-sphere “Music” in T. Capote's novel “Other Voices, Other Rooms”. Research objectives: 1. Having analyzed the metaphors with the source-sphere “Music” in T. Capote's novel “Other Voices, Other Rooms”, to highlight the system of frames and slots. 2. To determine the spheres-magnets that are relevant for the studied metaphors. 3. To describe the peculiarities of the main character's vision of the world through the studied musical metaphors. According to the results obtained, the main character, describing the world around him, involves all facets of the musical art: the sound of music, timbres of musical instruments, musical instruments, playing musical instruments and a musical group. Despite the gloomy atmosphere, he attaches special aesthetic importance to everything that he sees around: people with their shortcomings and pessimistic mood; nature, including annoying insects; inanimate objects – mainly, a dilapidated mansion and household items in it. We assume that this is due to a special vision of the child's world – in spite of everything, to see the positive and the beautiful in everything.